Боль в пояснице

Боль в пояснице: причины и лечение

К сожалению, боль в пояснице испытывал каждый из нас хотя бы однажды.

Она в большинстве случаев появляется неожиданно и может продолжаться длительное время.

Боли в пояснице

Боль в пояснице – это не только признак серьезной патологии (протрузии, грыжи, спондилез или какое либо вторичное заболевание никак не связанное с позвоночником) но и сигнал нашего организма о имеющихся неполадках в пояснице, который ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Что имеется в клинике «Физио-Мед» для лечения боли в пояснице?

Наши проверенные методики лечения успешно ликвидируют причины болей в пояснице и их проявления: отеки и воспаления. Специалисты клиники с многолетним опытом не только проведут профессиональное лечение, но и дадут вам советы по предотвращению в дальнейшем появление болей в пояснице.

После прохождения курса лечения в нашей клинике  к пациентам возвращается свобода движений, бодрость, нормализуются обменные процессы и кровоснабжение.

Рекомендуем также ознакомиться с отзывами наших пациентов о проведенном лечении:Боли в пояснице – отзывы

Боли в пояснице лечение

Боль в пояснице - основные причины

В связи с тем, что на поясницу приходится наибольшая нагрузка нашего тела – боли в пояснице встречаются гораздо чаще, чем боли в грудном отделе. Боли в пояснице могут быть ноющими, острыми (в том числе прострелы) или перемещенными (вызванные не нашим позвоночником, а другими органами или заболеваниями других органов).

Не стоит объяснять, что для выполнения эффективного лечения необходимо прежде всего достоверно определить причину боли в пояснице. К основным причинам появления поясничных болей относятся следующие:

• дегенеративные изменения в позвоночных дисках,
  • неудовлетворительное состояние мышц и связок поддерживающих наш позвоночник,
  • сосудистый фактор,
  • стеноз (сдавление спинного мозга) позвоночного канал,
  • определенные заболевания желудочно-кишечного тракта и почек,
  • беременность

Золотым стандартом диагностики причин болей в пояснице является МРТ. Магнитно резонансную томографию необходимо сделать в первую очередь, чтобы исключить или подтвердить различные патологии позвоночника. Диагностика других возможных причин болей в пояснице проводится на приеме у специалиста.

Наиболее часто встречающаяся причина болей в пояснице дегенеративные изменения в межпозвоночных дисках. Уменьшение их эластичности, высоты (протрузия) или выпячивание (грыжа) может привести к уменьшению расстояния между соседними позвонками и сдавлению нервных корешков и появлению боли в пояснице, которая может отдавать в ягодицу или ноги.

Без правильного и своевременного лечения боль в пояснице может привести к неблагоприятным последствиям, трудно поддающимся лечению и даже к операции.

Когда мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту?

1. Острая боль в области пояснице или тупая поясничная боль на протяжении более 4-6 дней.
  2. Боли в пояснице сопровождаются онемением в ягодице, ноге или паху.
  3. Поясничные боли в результате травмы.

Резкая боль в пояснице – наши рекомендации при ее появлении

Резкая поясничная боль может застать врасплох в любой момент. При ее появлении мы рекомендуем:

1. Лечь спиной, на жесткую поверхность (можно на пол), предварительно расстелив одеяло или плед.
  2. Слегка приподнять и согнуть ноги в коленях, подложив ноги на пуф или подушку.
  3. Принять болеутоляющее лекарственное средство.
  4. Избегать резких движений.
  5. При нестерпимой боли вызвать врача на дом и следовать его рекомендациям.

Вторичная боль в пояснице

Как мы указывали выше, поясничные боли могут возникать не только из-за проблем с позвоночником. В последнее время ведущие специалисты невролги придают сосудистому и мышечному факторам все большее значение в появлении поясничных болей. Ведь воспаленные мышцы могут пережимать не только нервы – но и кровеносные сосуды, в которых также имеются нервные рецепторы.

Нашим квалифицированным специалистам не составит труда их дифференцировать и определить истинную причину болей в пояснице. Этому во многом способствует тот факт что в нашей клинике выполняется такой вид обследования как игольчатая миография.

Боль в пояснице – провоцирующие факторы

Боль в пояснице может быть спровоцирована следующими факторами:

- Переохлаждение и как следствие переохлаждения воспалительный процесс в области корешков спинного мозга.

- Инфекционные и воспалительные процессы как правило прогрессируют на фоне ослабленного иммунитета.

- Нерегулярные физические нагрузки, длительное пребывание в положение сидя.

Все это вызывает ослабление мышечного корсета и застой крови в области поясницы что может привести к необратимым изменениям связочно-мышечной ткани и появлению боли в пояснице.

- Излишнее напряжение мышц и связок спины могут также привести к защемлению нервных корешков спины и прострелам в пояснице.

- Неправильное питание и недостаток кальция, фосфора и фтора могут привести к ослаблению костно-мышечной ткани и появлению радикулопатии.

- Искривление позвоночника – сколиоз нарушает правильную биомеханику нашего позвоночника, и как правило, все пациенты страдающие сколиозом в той или иной степени испытывают боли в области поясницы или другого отдела позвоночника.

- Многие хронические болезни, в том числе и остеохондроз поясничного отдела могут обостряться от чрезмерной нервной нагрузки и стресса.

Лечебная гимнастика и профилактика для поясницы

При незначительных неострых болях в пояснице, а также в целях профилактики их появления мы можем рекомендовать выполнять следующие несложные упражнения:

1. Лёжа на жесткой поверхности на спине, вытяните руки вдоль туловища и согните ноги в коленях. Слегка наклоните ноги в одну сторону, а туловище и голову поверните в другую. Зафиксируйте положение на 5-10 секунд и затем вернитесь в исходное положение. Выполните это упражнение, наклонив ноги в другую сторону. Повторите упражнение 10 раз.
  2. Встаньте на четвереньки. В этом положении изогните спину наверх, затем максимально прогнитесь. Это упражнение часто называется «Кошечкой» - именно так кошки часто разминают спину. Выполните это упражнение 8-10 раз.
  3. Вернитесь опять в положение лежа на спине, ноги вытянутые. Поднимите одну ногу на 10- 15 сантиметров от пола. Зафиксируйте положение до появления усталости. Повторите это же упражнение, но уже с другой ногой. Это силовое упражнение поочередно выполняется 5-6 раз с каждой ногой.

Если эти упражнения причиняют вам сильную боль или существенный дискомфорт, их выполнение необходимо прекратить и обратиться к специалисту. В нашей клинике мы индивидуально подбираем упражнения для каждого пациента.

С другими упражнениями можно ознакомиться ЗДЕСЬ .

Немалое значение для профилактики болей в пояснице имеет правильное положение тела за рабочим столом. Наши специалисты рекомендуют сидеть за столом как показано на рисунке ниже.

Правильное положение за столом

belyakova

БЕЛЯКОВА ИРИНА ИВАНОВНА

Врач невролог высшей категории